Оснащение образовательного процесса строится в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей программы. Предметная развивающая среда включает в себя современные материалы, игрушки, игровое оборудование, обучающие, развивающие и игровые центры детской деятельности, формируется с соблюдением принципов её построения для каждой возрастной группы: психологической и физической безопасности, дистанции, развивающей направленности, эстетичности, гибкости зонирования, а также запросов населения и потребностей учреждения.
В ДОУ имеются необходимые средства обучения и воспитания (игрушки, пособия, материалы, игры, оборудование, ТСО, и др.) для реализации Образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся: Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.
в том числе:
Сведения о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах: собственных электронных образовательных и информационных ресурсов учреждение не имеет.
Сведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах:
Использование педагогическими работниками электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:
Приоритетным направлением образовательной политики остается создание условий для охраны и укрепления здоровья детского населения. Основные усилия коллектива дошкольной образовательной организации направлены на то, чтобы сохранить здоровье воспитанников. ДОУ стремится работать в русле педагогики здоровья, формируя здоровьесберегающее пространство.
МБДОУ Детский сад №3 "Светлячок" создает следующие условия для охраны здоровья обучающихся:
Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049), Уставом МБДОУ, иными нормативно-правовыми актами.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26)
Медицинское обслуживание детей МБДОУ детский сад №3 "Светлячок" осуществляет ГБУЗ Березовская городская больница, в функционал которой входит: лечебно-профилактическая поддержка воспитанников, проведение диспансеризации декретированных возрастов (3, 5, 7 лет), проведение профилактических прививок, согласно национальному календарю прививок, осмотр детей узкими медицинскими специалистами и т.п. В штате детского сада имеется должность старшей медицинской сестры.
В детском саду имеется полностью оборудованный медицинский блок, представленный следующими помещениями:
- медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры и врача);
- изолятор;
- процедурный кабинет;
- туалет.
Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. Для обезораживания групповых помещений используют бактерицидные облучатели. Постоянно действует и систематически обновляется стенд медицинской тематики для родителей и сотрудников.
Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников.
Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения – построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.
В рамках данной системы предусмотрена оптимизации режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у деттей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В МБДОУ оборудованы прогулочные площадки, где созданы возможности для лазания, прыжков, упражнений в равновесии. Работа по физическому воспитанию дошкольников в МБДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
Физкультуно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
- утренний прием детей на свежем воздухе ( в теплый период года);
- проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
- организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
- спортивные досуги и развлечения;
- гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
- ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
- сбалансированное питание.
Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов МБДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия. в которых участвуют дети вместе со своими родителями.
Наименование | Описание | Оснащение |
---|---|---|
Медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет | ул, Резвых д9, Площадь объекта: 33 кв.м Профилактическая оздоровительная работа с детьми. Оказание первой медицинской помощи. Медицинские осмотры детей. Антропометрические измерения. Мониторинг заболеваемости. Изоляция заболевших детей. Консультативная работа с сотрудниками и родителями (законными представителями). | Медицинская документация. Электронные медицинские весы. Ростомер. Шкаф со средствами неотложной помощи. Тонометр. Бесконтактные термометры. Динамометр. Таблица Орловой для проверки зрения детей Плантограф. Медицинский шкаф с лекарственными препаратами и перевязочными материалами. Бактерицидная лампа. Стул, стол, кушетка, ширма, холодильник для хранения лекарственных препаратов. детская кровать, детский стол и стул. Медицинские карты детей. Санитарные книжки сотрудников. |
Кабинет логопеда | ул. Резвых д.9 Площадь объекта: 10,4 кв м. Диагностическая работа. Подгрупповые, индивидуальные занятия с детьми. Консультативная работа с педагогами, родителями (законными представителями). Информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями). | Дидактические игра и игрушки стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей. Методическая литература. Учебно-методические пособия. Компьютерная техника с выходом в интернет. Детские столы и стулья. Столы для работы с песком. |
Кабинет психолога | ул. Резвых д.9 Площадь объекта: 9 кв.м Диагностическая работа. Подгрупповые, индивидуальные занятия с детьми. Консультативная работа с педагогами, родителями (законными представителями). Информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями) | Дидактические игра и игрушки стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей. Методическая литература. Учебно-методические пособия. Компьютерная техника с выходом в интернет. |
Физкультурный зал | ул. Резвых д.9 Площадь объекта: 29,9 кв.м Совместная образовательная деятельность по физической культуре. Утренняя гимнастика, Физкультурные досуги, Индивидуальная работа по развитию основных видов движений, Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности детей и художественно-творческой деятельности детей. | Спортинвентарь: гимнастические скамьи, гимнастические лестницы, сухой бассейн, спортивные маты; ребристые доски, мячи, кубики, гимнастические палки, обручи, скакалки, волейбольная сетка, баскетбольное кольцо и другое необходимое оборудование. |
Наименование | Описание | Перечень средств обучения и воспитания |
---|---|---|
Физкультурный зал | ул. Резвых д.9 Площадь объекта: 29,9 кв.м Совместная образовательная деятельность по физической культуре. Утренняя гимнастика, Физкультурные досуги, Индивидуальная работа по развитию основных видов движений, Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности детей и художественно-творческой деятельности детей. | Спортинвентарь: гимнастические скамьи, гимнастические лестницы, сухой бассейн, спортивные маты; ребристые доски, мячи, кубики, гимнастические палки, обручи, скакалки, волейбольная сетка, баскетбольное кольцо и другое необходимое оборудование. |
Музыкальный зал | ул. Резвых д.9 Площадь объекта: 62,8 кв.м Совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, приобщению к музыкальному искусству и развитию музыкально-художественной деятельности. Праздники, развлечения, досуги. Интегративные занятия по синтезу искусств. Логоритмика. Музыкотерапия. Методические мероприятия с педагогами. | Музыкальный инструмент - электропианино. Подбор аудиокассет с комплексами утренней гимнастики и музыкальными произведениями. Подборка методической литературы. Музыкальный центр. Детские музыкальные инструменты. Декорации. Стулья для детей. Мультимедийный проектор, экран, компьютер с выходом в интернет |
Кабинет логопеда | ул. Резвых д.9 Площадь объекта: 10,4 кв м. Диагностическая работа. Подгрупповые, индивидуальные занятия с детьми. Консультативная работа с педагогами, родителями (законными представителями). Информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями). | Настенное зеркало. Столы и стулья для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. Стол и стул для логопеда. Магнитная доска. Шкафы для методической работы. Стенды для наглядности. Коробки и папки для пособий. Логопедические зонды. Диагностические материалы: обследование звукопроизношения, обследование понимания речи, обследование связной речи и др. Пособия для работы над речевым дыханием. Предметные картинки на все изучаемые звуки. Альбомы на автоматизацию поставленных звуков. Игры. Речевой материал. Совершенствование навыков звукового анализа и обучения грамоте. Подвижная азбука. и др. необходимое оборудование. |
Кабинет психолога | л. Резвых д.9 Площадь объекта: 9 кв.м Диагностическая работа. Подгрупповые, индивидуальные занятия с детьми. Консультативная работа с педагогами, родителями (законными представителями). Информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями) | Коррекционные программы,психолого-педагогическая литература; дидактический и раздаточный материал (карточки, бланки анкет, опросников); методики экспресс-диагностики, методики для разных возрастных групп, психодиагностический материал; психокоррекционный материал; психопрофилактический материал; игровой материал для терапии. Столы и стулья для занятий, магнитная доска, шкаф для пособий |
Театральная студия | ул. Резвых д.9 Площадь объекта: 49,3 кв. м Проведение практических занятий по театральной деятельности. | Столы и стулья для детей, шкафы и стеллажи для дидактических игр. Фортепиано, проектор, экран. Дидактические пособия, наглядный материал, театральные костюмы, ширмы, театральные дикорации |
Наименование | Описание | Перечень средств обучения и воспитания |
---|---|---|
Физкультурный зал | ул. Резвых д.9 Площадь объекта: 29,9 кв.м Совместная образовательная деятельность по физической культуре. Утренняя гимнастика, Физкультурные досуги, Индивидуальная работа по развитию основных видов движений, Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности детей и художественно-творческой деятельности детей. 1 | Спортинвентарь: гимнастические скамьи, гимнастические лестницы, сухой бассейн, спортивные маты; ребристые доски, мячи, кубики, гимнастические палки, обручи, скакалки, волейбольная сетка, баскетбольное кольцо и другое необходимое оборудование. |
Отдельного помещения нет, библиотека детского сада располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках.
В методическом кабинете создана библиотека методической и детской художественной литературы. Библиотека включает книги по педагогике и психологии, по методикам воспитания и обучения детей, воспитанию в семье, литературу для чтения детям, справочную литературу, а также периодические издания.
Также хранятся наглядные учебные пособия. Это позволяет одно и то же пособие использовать на разных занятиях, в разных возрастных группах. Раздаточные пособия, которые не требуются ежедневно и приобретаются с расчетом на поочередное использование в разных группах.
Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части.Он включает в себя: книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература); репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;книги для воспитанников;
Методическая литература размещена по разделам:
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать (журналы «Дошкольная педагогика», «Справочник старшего воспитателя», "Справочник руководителя дошкольного учреждения", «Справочник педагога-психолога детского сада»», «Справочник музыкального руководителя»,«Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», ).
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Питание – один из факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста. физического и нервно -психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований товарного соседства.
Для организации питания в детском саду имеются функциональные помещения: пищеблок, склад продуктов питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке.
В ДОУ разработаны технологические карты блюд, где указаны раскладка, калорийность, содержание белков, жиров, углеводов. Осуществляется систематический медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды.
В МБДОУ детский сад №3 "Светлячок" организовано 5 разовое питание, согласно 10-дневному меню, разработанному на основе физиологических потребностей и норм питания и СП2.4.3648-20, СанПин2.3/2.4.3590-20.
Составляется меню – требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста. Ведется бракераж готовой продукции с регулярной оценкой вкусовых качеств. Выдача пищи с кухни проводится только после снятия пробы старшей медицинской сестрой с отметкой в журнале о вкусовых качествах готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации, старшей медицинской сестры.
Ассортимент формируется с учетом норм питания по основным продуктам на одного ребенка в день. В соответствии с этими нормами в рацион питания включены продукты, которые ребенок должен получать ежедневно: молоко, мясо, овощи, крупы, сливочное, растительное масло, сахар, хлеб, соки. Такие продукты как рыба, яйца, сыр, сметана, творог, фрукты, кондитерские изделия периодически включаются в меню не менее 2-3 раз в неделю. Дети получают дополнительное питание – второй завтрак в виде соков или фруктов, а также получают на полдник кисломолочные продукты. Состав меняется в зависимости от сезона. В летний период увеличивается количество свежих овощей. В осенне – зимний период дети получают поливитамины с микроэлементами. В меню детей включена йодированная соль с целью пополнения рациона микро нутриентами.
Все блюда собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; они хранятся в кладовой с соблюдением требований САНПин и товарного соседства. За организацией питания детей в детском дошкольном учреждении осуществляется регулярный контроль. Постоянно ведутся накопительные ведомости основных продуктов, полученных детьми за месяц.
Одна из главных задач, решаемых в ДОО, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивочсти к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Основные принципы организации питания в ДОО следующие:
- соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
- сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
- максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
- правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, напрвленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
- оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинскими работниками ДОО.
Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.
Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.